Дом детского творчества пгт. Чернышевск (Забайкальский край)

Бакшеева Т. А., объединение «Радуга творчества»

1 группа «Радуга творчества»

25.10.2021

Тема: «Фрукты» Совершенствование навыков декоративной стилизации объектов. Зарисовка с натуры и декоративная обработка объектов на ее основе. Понятие «эскиза»

27.10.2021

Тема: «Фрукты» Выполнение раппортной композиции. Знакомство с различными видами декоративного украшения тканей.

2 группа «Радуга творчества»

26.10.2021

Тема: «Фрукты» Совершенствование навыков декоративной стилизации объектов. Зарисовка с натуры и декоративная обработка объектов на ее основе. Понятие «эскиза»

28.10.2021

Тема: «Фрукты» Выполнение раппортной композиции. Знакомство с различными видами декоративного украшения тканей.

Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им – ухаживали за растениями и собирали урожай.

На презентации загадки. Ребята их отгадывают.

- Ребята, что же мы все- таки будем рисовать?

- Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

- Ребята, а что такое композиция?

- Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах.

- Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?

- Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

- А сейчас посмотрите на другую картину. Это картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?

- Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром)

- Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?

А чем они различаются?

- Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

- Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры.

- А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта.

- Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка.

1.Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа:

- проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;

- определяем положение центрального предмета и относительно его положение двух остальных.

2. Построение формы предметов:

- обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, лимон – овал.

- рисуем фрукты более детально

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

Начинаем выполнять самостоятельно рисунок на тему: «Рисование с натуры. Фрукты». Сначала определите всю композицию (что у вас будет), какие фрукты вы будете рисовать.

- Можете приступать к выполнению работы.

Раппорт – конструктивный элемент орнамента.

Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которых тот или иной орнаментальный мотив (простой или более сложный) периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наибольшее распространение раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а также в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива.

26 октября 2021 в 02:44

Прикреплённые файлы:

Документ: Бакшеева Т. А., объединение «Радуга творчества»

Описание файла:

Файл называется: raduga-tvorchestva_5eb8g.ppt

Это официальный файл организации «Дом детского творчества пгт. Чернышевск (Забайкальский край)», в нём содержится Бакшеева Т. А., объединение «Радуга творчества».

Размер файла: 2 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.