Дом детского творчества пгт. Чернышевск (Забайкальский край)
|
Бакшеева Т. А., объединение «Радуга творчества»1 группа «Радуга творчества» 25.10.2021 Тема: «Фрукты» Совершенствование навыков декоративной стилизации объектов. Зарисовка с натуры и декоративная обработка объектов на ее основе. Понятие «эскиза» 27.10.2021 Тема: «Фрукты» Выполнение раппортной композиции. Знакомство с различными видами декоративного украшения тканей. 2 группа «Радуга творчества» 26.10.2021 Тема: «Фрукты» Совершенствование навыков декоративной стилизации объектов. Зарисовка с натуры и декоративная обработка объектов на ее основе. Понятие «эскиза» 28.10.2021 Тема: «Фрукты» Выполнение раппортной композиции. Знакомство с различными видами декоративного украшения тканей. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им – ухаживали за растениями и собирали урожай. На презентации загадки. Ребята их отгадывают. - Ребята, что же мы все- таки будем рисовать? - Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты. - Ребята, а что такое композиция? - Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах. - Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? - Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков. - А сейчас посмотрите на другую картину. Это картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? - Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром) - Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины? А чем они различаются? - Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения. - Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры. - А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта. - Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. 1.Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа: - проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов; - определяем положение центрального предмета и относительно его положение двух остальных. 2. Построение формы предметов: - обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, лимон – овал. - рисуем фрукты более детально 3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты. 4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки. Начинаем выполнять самостоятельно рисунок на тему: «Рисование с натуры. Фрукты». Сначала определите всю композицию (что у вас будет), какие фрукты вы будете рисовать. - Можете приступать к выполнению работы. Раппорт – конструктивный элемент орнамента. Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которых тот или иной орнаментальный мотив (простой или более сложный) периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наибольшее распространение раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а также в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике. Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива. 26 октября 2021 в 02:44
Прикреплённые файлы:Документ: Бакшеева Т. А., объединение «Радуга творчества» Описание файла:Файл называется: raduga-tvorchestva_5eb8g.ppt Это официальный файл организации «Дом детского творчества пгт. Чернышевск (Забайкальский край)», в нём содержится Бакшеева Т. А., объединение «Радуга творчества». Размер файла: 2 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.